Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог - психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Наука быть родителями "Развитие жизнестойкости"
Памятки для родителей "Формирование жизнестойкости"
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог

Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем нужна школьная служба примирения?
Школа - это особый мир детства, где созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы.
Школьная среда способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Но, те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Основные направления работы школьной службы примирения
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Участие в программе примирения важно для всех
Обидчику (подростку, совершившему проступок - осознать причины своего поступка и его последствия - принести извинения; - загладить причинённый вред; - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; - убедить в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам - помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Здесь окажут помощь!
Нормативные документы по медиации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
План работы ШСП на 2-24-2025 учебный год
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Функциональные обязанности руководителя и членов
Школьной Службы Примирения
Для руководителя:
- осуществлять общее руководство деятельности ШСП;
- проектировать работу ШСП;
- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;
- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;
- анализирует работу ШСП.
Для членов:
- проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
- проводить примирительную встречу;
- вести записи об итогах встреч.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
КАРТА ОБРАЩЕНИЯ ЗА ППМС-ПОМОЩЬЮ
К сведению родителей, педагогов и старшеклассников (достигших 15 летнего возраста)
Если Вам необходима помощь специалистов (психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, ППМС-помощь) по вопросам воспитания, развития и обучения детей, по проблемам детско-родительских и внутрисемейных взаимоотношений, конфликтов со сверстниками, профессионального, личностного самоопределения и по другим вопросам,
Вы можете обратиться:
·к педагогу-психологу нашей образовательной организации (Беляковой Елене Владимировне)
Можно обратиться за психологическойи медико-социальной помощью в г.Барнауле:
·Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (краевой центр ППМС-помощи):
г.Барнаул, пр-кт Ленина, 54а
Телефон «горячей линии»: 50-24-28
http://ppms22.ru/ предварительная запись по телефонам:
(3852) 50-04-72
(3852) 50-24-38 (для родителей, воспитывающих приёмного ребёнка)
·Городской детский оздоровительно-образовательный центр «Потенциал» (психологическая помощь): г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 77, т. (3852) 38-03-77; 38- 04-57. (с 9.00 до 17.00).
·Телефон доверия, краевая психологическая кризисная служба (круглосуточно) тел.: (3852) 66-86-88.
·Алтайский краевой кризисный центр для мужчин
г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113-е, тел.: (3852) 35-85-48 Телефон доверия: 40-52-70 Филиал: ул. Малахова, 46, тел.: (3852) 35-85-83
·Алтайский краевой кризисный центр для женщин
г. Барнаул, ул. Смирнова, 79г. Телефон доверия: 34-28-26 (круглосуточно)
·Телефон здоровья центра медпрофилактики краевой клинической больницы (3852) 68-98-20
·Алтайский краевой наркологический диспансер
г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 23 тел.: (3852) 63-39-33, 63-61-15
·Кризисный телефон доверия для зависимых от алкоголизма и наркотиков, тел.: (3852) 63-38-95 (понедельник-пятница, 8.00-21.00)
Единый телефон доверия для детей и подростков, родителей и педагогов:
8-800-2000-122 (бесплатно с мобильного или стационарного телефона).
База номеров телефонов доверия на сайте http://samopoznanie.ru (психологическая, медико-социальная помощь по телефону)